Методический совет Учреждения – совещательный орган педагогического коллектива. Методический совет Учреждения формирует банк данных о передовом педагогическом опыте, новых исследований в области педагогики, дидактики.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
3. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
8. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
11. Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Диагностирует состояние методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы Учреждения;
2. Рразрабатывает новые методические технологии организации учебно-воспитательного процесса Учреждения;
3. Оорганизует работу методических объединений по предметам.
Содержание работы Методического совета
1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
2. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
3. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
5. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
6. Участие в разработке вариативной части учебных планов;
7. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
8. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
9. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
10. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
11. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
12. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
13. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
14. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
15. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
16. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
17. Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
18. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
19. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
20. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
21. Обобщение и распространение педагогического опыта.